телефон в Москве:

8 (495) 544-78-l7; 8 (925) 544-78-l7

8 (495) 648-38-29; 8 (929) 651-5O-8l 

E-mail:  info@snite-mebel.ru

Главная | Вопросы | Доставка | Магазины | Распродажа | Сертификат | Контакт |


Каталог

Последние статьи



  

 

Магазин Орбита-Мебель - лучшие Интернет цены!
Интернет качественной детской мебели Орбита-Мебель

                  8 (495) 741-91-14


 

Теперь лучшая мебель для дома собрана в одном месте!
Мебельный Интернет магазин

 
 Остерегайтесь подделок!
Покупайте мебель в проверенных местах!

Главная
В корзине 0 шт.
На сумму: 0 руб.
оформить заказ

Как строил танк Фердинанд Порше и почему у него получилась самоходка?


Пост опубликован: 23.12.2017


В 1943 году германский завод по производству бронетехники Nibelungenwerke изготовил 90 шасси для боевых машин, от которых вермахт отказался. Конструкция Порше оказалась ненужной, и возник вопрос, что делать с этим запасом ходовых частей, на базе которых по первоначальному замыслу предполагалось построить новый тяжелый танк. «Фердинанд» — самоходное орудие, предназначенное для истребления бронетехники, стал вынужденной в условиях сырьевого дефицита мерой по использованию уже изготовленных узлов и механизмов.




танк фердинанд

Само шасси было по-своему уникальным. Блоки (их было три с каждого борта), включающие два опорных катка, крепились к бронекорпусу посредством тележек, снабженных удачной системой амортизации.

Силовая установка состояла из двух карбюраторных двигателей «Майбах» общей мощностью в 600 л. с., нагруженных на генератор, вырабатывающий энергию, поступающую на два электродвигателя «Сименс». Такое решение значительно упрощало управление машиной и исключало из кинематической схемы трансмиссию. Следует отметить, что германская промышленность так и не создала на протяжении всей войны мотор, которым можно было бы оснастить относительно быстроходный тяжелый танк.

немецкий танк фердинанд

«Фердинанд», таким образом, унаследовал ходовую часть несостоявшегося шедевра конструктора Порше, ранее специализировавшегося на проектировании гоночных автомобилей. Своеобразный подход проявлялся в том, что практически не учитывалась технологичность изготовления, в производстве такая ходовая часть была очень сложной и дорогой.




Силовая установка могла бы обеспечить скорость 30-35 км/ч, если бы ей был оснащен задуманный Порше танк. «Фердинанд» с 200 мм лобовой броней не мог двигаться быстрее 20 км/ч, да и то по твердому грунту. В сущности, САУ и не предназначен для стремительных бросков, главное достоинство этого класса бронетехники – мощное дальнобойное орудие.

танк фердинанд фото

Для того чтобы разместить такую пушку (она весила более двух тонн), потребовалось полностью изменить первоначальную компоновку. Ствол 88-миллиметрового калибра оказался очень тяжелым, он требовал опоры при движении, но благодаря большой длине мог поражать любой танк. «Фердинанд» при всей своей медлительной неповоротливости стал грозным оружием.

Экипаж пришлось разделить, артиллеристы оказались в кормовой части, а водитель и командир – в передней. Силовая установка находилась в центре машины.

На войне часто уникальные образцы техники применяются не по прямому назначению. Самоходные орудия вермахт вынужденно использовал в ближнем бою, в котором был бы эффективнее любой немецкий танк. «Фердинанд», орудие которого могло с километровой дистанции пробивать броню толщиной в 193 мм, не имел курсового пулемета, способного защитить машину от наседающей пехоты.

Машина создавалась в спешке, конструктивные недостатки приходилось устранять в процессе модернизации. После Курской битвы уцелевшие 47 самоходок отправили на завод-изготовитель, где снабдили стрелковым вооружением, командирскими башенками, а броню покрыли особым слоем, предохраняющим от магнитных мин.


После усовершенствования САУ получила название Elefant (то есть «слон»), возможно, в большей степени характеризирующее тяжелую машину с длинным «хоботом». В войсках же (как немецких, так и советских) прижилось старое наименование.

При огромном количестве недостатков эта машина обладала главным достоинством – орудие могло с больших дистанций поражать практически любой танк. «Фердинанд», фото которого и сегодня удивляет угловатостью, создавал немецкому командованию трудности при форсировании водных преград, его было почти невозможно эвакуировать с поля боя в случае потери хода.

До конца войны дожили всего два «Слона», их сожгла в Берлине советская пехота. Два захваченных ранее, а потому уцелевших экземпляра заняли свои места в музеях России и США.


Главная | О магазине | Доставка | Статьи | Контакт |