телефон в Москве:

8 (495) 544-78-l7; 8 (925) 544-78-l7

8 (495) 648-38-29; 8 (929) 651-5O-8l 

E-mail:  info@snite-mebel.ru

Главная | Вопросы | Доставка | Магазины | Распродажа | Сертификат | Контакт |


Каталог

Последние статьи



  

 

Магазин Орбита-Мебель - лучшие Интернет цены!
Интернет качественной детской мебели Орбита-Мебель

                  8 (495) 741-91-14


 

Теперь лучшая мебель для дома собрана в одном месте!
Мебельный Интернет магазин

 
 Остерегайтесь подделок!
Покупайте мебель в проверенных местах!

Главная
В корзине 0 шт.
На сумму: 0 руб.
оформить заказ

Тон в искусстве — это один из важнейших инструментов для художника


Пост опубликован: 22.12.2017


Когда мы начинаем учиться рисовать карандашом или писать красками, нам кажется, что важным для художника качеством является чувство цвета, объема, воображение наконец! Такому понятию как тон часто не уделяют должного внимания, особенно начинающие и те, кто учится рисовать без преподавателя. Они пытаются красиво срисовать или нарисовать, из-за чего рисунки похожи на плохие фотографии.

Тональное решение картины не менее важно, чем цветовое, а в черно-белом изображении является основным. Что такое тон в изобразительном искусстве?

Общая информация

Что такое тон в искусстве, кратко говоря? Тон — это понятие о светлоте предмета и цвета (краски). Иногда используют термин «светосила», который равносилен понятию «тон». В картине художника обычно несколько предметов, и все они решены в тоне. Если художник сумел верно передать тональные отношения предметов, то работа приобретет живость и даст зрителю впечатление правдивости, будет приятна глазу.




Тон в искусстве — это сила света, действующая на предметы. Каждый предмет в картине более или менее освещен. Каждый предмет в картине имеет и свой цвет. Цвет мы обычно легко можем назвать и запомнить. Запомнить тон гораздо сложней. Он зависит от изменчивого света, формы предмета и не может быть определен так же точно, как и цвет.

тон в искусстве это

В этом заключается сложность такого термина как тон. Мы привыкли думать, что предмет белого цвета светлей, чем предмет синего или черного цвета. Тогда как на самом деле белая тряпка в тени будет темней, чем черная на свету?

Для художника видеть и чувствовать тон является очень сложной задачей. Часто мастер, хорошо чувствующий цвет, хуже видит тон, и, наоборот, мастер, чувствующий тон, не является талантливым колористом.

В контурном рисунке тон задается толщиной карандашной линией или ее фактурой.

Верный тон на верное место

Чтобы понять, какого тона предмет, надо сравнить его с соседними, посмотреть на него, прищуривая глаза. Тон хорошо видно на черно-белых фотографиях.

тон определение в искусстве

Чтобы стать грамотным художником, необходимо знать и соблюдать законы тона и тональных отношений и, конечно, понимать термин тон, определение в искусстве. Умение показать тональные отношения называют «брать отношения», т.е. правильно показывать силу освещения изображаемых предметов.




Свет показывает и строит форму: наиболее выпуклые области предмета более освещены, другие менее. Так свет помогает художнику вылепить форму, понять ее. Из термина «брать отношения» вытекает правило «касаний» — как предметы взаимодействуют между собой. Художник должен наблюдать, как изображаемый предмет соприкасается с соседствующими вещами: где-то он окажется темнее фона, где-то выделится на темном фоне, где-то тональные отношения станут настолько близкими, что два предмета как бы начнут растворяться друг в друге. Из этих правил рождается живопись.

Верный тон на верное место — так обозначал секрет своего успеха на живописном поприще известный художник Илья Репин.

Из чего состоит тон?

Тон в искусстве — это цепочка составляющих. Светлая поверхность предмета содержит в себе свет, полутень и блик, а неосвещенная — тень и рефлекс. Каждая из составляющих должна иметь свой тон. Блик не может быть темнее света, а тень — светлей полутени. Если этих правил «отношений» не соблюдать, изображаемый предмет получится мятым и непонятным по структуре. Художник должен научиться видеть предмет цельно, но в то же время понимать его конструкцию, структуру и осознавать, как на предмет влияют другие вещи, его окружающие. Хороший художник не будет писать предмет одним цветом. Ему будет необходимо показать влияющие на предмет соседние вещи. И все это не выходя за рамки тоновых соотношений.


что такое тон в изобразительном искусстве

Правила тона

Предметы, находящиеся на переднем плане, изображаются более контрастными по тону. Объекты, расположенные в глубине картины, имеют более сближенные тона. Так художник может передать перспективу, глубину картины, объем.

Чтобы совершать поменьше ошибок в изображении тона, важно правильно расположить свою работу — холст или лист бумаги. Нежелательно слишком сильно освещать картину — в итоге все предметы окажутся слишком затемненными. Если же работать в условиях недостаточного освещения, то работа окажется слишком светлой и с резкими касаниями. Важно наблюдать за своей работой «со стороны». Для этого надо периодически прекращать рисовать и отходить в сторону, давать глазам отдохнуть, а также дать себе возможность посмотреть на работу издалека.

Тон в преподавании

Большинство художников-преподавателей очень много внимания уделяют вопросам тона. Правильное понимание термина «тон» лежит в основе художественной грамотности. Тон в искусстве — это не штрихование, не затушевывание предмета, не слепое копирование темных и светлых мест. Использование тона позволяет художнику рассказать зрителю, какой свет воздействует на предмет, сделать вещь живой для восприятия, показать и проанализировать ее форму, строение. Слепое зачернение темных пятен и высветление светлых делает работу хаотичной и выдает непрофессионализм художника.

что такое тон в искусстве кратко

Тон помогает художнику показать конструкцию предмета, его цвет (даже в черно-белом изображении) и фактуру поверхности.

Как работать тоном?

Чтобы правильно работать тоном, надо проанализировать исходные данные натуры. Как используют тон в искусстве (примеры):

  • показывают, где находится источник света по отношению к зрителю;
  • какова сила и характер освещения — сильный свет или рассеянный и т.д.;
  • воздушная перспектива — насколько объекты удалены друг от друга;
  • как распределяется свет и тени на плоских и/или округлых предметах, под каким углом находятся разные плоскости к источнику света;
  • где находится центр освещения — один из предметов может быть освещен более активно, другие — менее и подчиняться первому;
  • как детали подчиняются центру освещения.

тон в искусстве примеры

Отношения между тоном и краской, ее темнотой или светлотой — цвет всегда подчиняется законам тона, темный цвет не надо затемнять, а надо определить его тон и отношения с соседними предметами. Тон в искусстве — это невероятно важно. По мнению художника Д.Н. Кардовского, живопись — цвет, взятый в тоне.


Главная | О магазине | Доставка | Статьи | Контакт |