телефон в Москве:

8 (495) 544-78-l7; 8 (925) 544-78-l7

8 (495) 648-38-29; 8 (929) 651-5O-8l 

E-mail:  info@snite-mebel.ru

Главная | Вопросы | Доставка | Магазины | Распродажа | Сертификат | Контакт |


Каталог



  

 

Магазин Орбита-Мебель - лучшие Интернет цены!
Интернет качественной детской мебели Орбита-Мебель

                  8 (495) 741-91-14


 

Теперь лучшая мебель для дома собрана в одном месте!
Мебельный Интернет магазин

 
 Остерегайтесь подделок!
Покупайте мебель в проверенных местах!

Главная
В корзине 0 шт.
На сумму: 0 руб.
оформить заказ

ВАЗ-2110, тормозная система: схема


В данной статье будет рассмотрена конструкция автомобиля ВАЗ-2110: тормозная система, основные компоненты и механизмы. Вы узнаете про общую схему привода, конструкцию всех элементов.

Общее устройство

ваз 2110 тормозная система

Устроена тормозная система ВАЗ-2110 таким образом, что колодки приводятся в движение при помощи давления в трубках. Имеются два контура, специальный регулятор давления, вакуумный усилитель и датчик уровня жидкости в бачке. В том случае если произойдет отказ одного контура, второй останется работоспособным. Конечно, эффективность торможения резко снизится. Стоит также отметить, что на передних колесах «десяток» устанавливаются вентилируемые тормозные диски.




Также конструкцией предусмотрено наличие сигнализатора износа колодок. На задних колесах установлены барабанные тормоза, которые приводятся в движение при помощи двухпоршневого цилиндра. Имеется также механизм, который производит автоматическую регулировку зазора между барабаном и тормозными колодками. Основа системы — это главный цилиндр, смонтированный на вакуумном усилителе. В верхней части ГТЦ имеется расширительный бачок, в котором предусмотрена крышка со встроенным датчиком уровня.

Главный тормозной цилиндр

тормозная система ваз 2110

Состоит тормозная система ВАЗ-2110 из нескольких узлов, но главным является цилиндр, с помощью которого повышается давление в трубках. В цилиндрах поршни движутся последовательно. Тот, который находится ближе к вакуумному усилителю, создает давление в правом переднем и заднем левом тормозных механизмах. Второй поршень приводит в движение суппорты левого переднего и правого заднего тормозных механизмов. Обратите внимание на то, что манжеты, которые надеваются на поршни, одинаковые. Они имеют диаметр 20,64 мм. Но имеется уплотнительное кольцо, работающее под низким давлением. Оно находится на том поршне, который ближе к вакуумному усилителю. Кроме того, на нём присутствует проточка.




Вакуумный усилитель

схема тормозной системы ваз 2110

Схема тормозной системы ВАЗ-2110 предусматривает наличие вакуумного усилителя. С его помощью повышается усилие, которые прикладывается к педали. Вакуумный усилитель находится между педалью и цилиндром. Крепление производится при помощи двух шпилек. Конструкция не подразумевает осуществление разборки, поэтому при поломке устройство необходимо сразу же заменить на новое.

Чтобы проверить вакуумный усилитель, необходимо заглушить двигатель и нажать на педаль тормоза несколько раз. Затем выжать педаль до конца, завести двигатель и обратить внимание на то, что произойдет. Если педаль ушла вперед, то вакуумный усилитель полностью исправен. Конечно, в том случае если не имеется видимых мелких дефектов. Стоит также отметить, что прибор не будет функционировать либо его эффективность снизится в разы, если будет нарушена герметичность шланга, соединяющего его с выпускным коллектором. При наличии такого дефекта на ВАЗ-2110 тормозная система будет работать слабо.

Регулятор давления

ремонт тормозной системы ваз 2110

Для задних тормозов предусмотрен регулятор давления. Он крепится при помощи кронштейна к кузову автомобиля с левой задней стороны. Причем один из болтов производит крепление вильчатого кронштейна привода регулятора. Отверстия имеют овальную форму. Благодаря этому кронштейн может перемещаться возле регулятора. При этом изменяется усилие, воздействующее на поршень механизма.


При увеличении нагрузки на заднюю часть автомобиля на рычаг воздействует определенное усилие. При этом оно передается на поршень. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, в системе жидкость старается выдвигать наружу поршень. Но этому мешает усилие, которое действует от рычага. Далее происходит уравновешивание тормозной системы. На заднюю ось не производится тормозное усилие. Вследствие этого не допускается блокировка задних колес. Схема тормозной системы ВАЗ-2110 демонстрирует то, как осуществляется движение жидкости по трубкам.

Когда происходит увеличение нагрузки на заднюю ось, колеса и дорога имеют максимальную степень сцепления. При помощи регулятора обеспечивается подача большего давления на цилиндры задних колес. Когда уменьшается нагрузка на задние колеса, давление становится ниже. На корпусе имеется небольшое отверстие, которое закрыто при помощи заглушки. Если вы обнаружите подтекание жидкости оттуда, то имеет место негерметичность в уплотнительных кольцах.

Как произвести замену главного цилиндра

ваз 2110 тормозная система неисправности

Необходимо для обеспечения доступа к цилиндру снять обивку в моторном отсеке. Для этого выкручиваются три самореза на ВАЗ-2110. Тормозная система, неисправности которой рассматриваются в статье, спрятана под этой обивкой. Стоит отметить, что полностью снимать ее нет нужды. Достаточно немного отогнуть. После того как получен доступ к цилиндру, необходимо отключить датчик уровня жидкости. Затем надо выкрутить крышку с расширительного бачка. При помощи груши либо же шприца откачайте всю жидкость. После этого отверните от цилиндра штуцеры трубок. Уберите их подальше.

Теперь можно выкрутить две гайки, при помощи которых производится крепление ГТЦ к корпусу вакуумного усилителя. Снимите цилиндр вместе с расширительным бачком. Чтобы демонтировать последний, достаточно поддеть его отверткой. Установка главного тормозного цилиндра производится в обратном порядке. При этом обязательно необходимо прокачивать систему. Впрочем, практически любой ремонт тормозной системы ВАЗ-2110 заканчивается прокачкой.


Как снять вакуумный усилитель

Как и в предыдущем разделе, снимаете обивку. Также потребуется демонтировать накладки, установленные на ветровом стекле. Для обеспечения непопадания воздуха в гидравлическую систему не нужно отключать трубки от ГТЦ. Затем откручиваете две гайки, которыми произведен крепеж цилиндра к корпусу усилителя тормозов. Уводите ГТЦ к передней части автомобиля — старайтесь не сломать тормозные трубки.

После этого необходимо отключить шланг, идущий от впускного коллектора. Далее перебираетесь в салон, отключаете провода, после чего выкручиваете четыре гайки, которыми произведено крепление кронштейна тормозной педали. Теперь можно вынуть усилитель тормозов вместе с педалью.

Как заменить передние колодки

работа тормозной системы ваз 2110

Довольно надежна тормозная система автомобиля ВАЗ-2110, но колодки все равно стираются со временем. Для их замены вам потребуется вывесить передние колеса. Снимаете колесо, после чего отгибаете край пластины, при помощи которой производится фиксация нижнего болта, крепящего суппорт к ступице. Далее выкручиваете болт, при помощи отвертки поднимаете суппорт в сборе вверх. Теперь можно без труда вытянуть колодки. Заметьте, что установить новые будет проблематично, так как поршень находится в выдвинутом состоянии. Его необходимо при помощи газового ключа вдавить до упора.

Если нет подходящего ключа, необходимо установить внешнюю колодку. После этого суппорт надо опустить в начальное положение и установить монтажную лопатку между диском и поршнем. С ее помощью последний вдавливается в суппорт. Сборка узла должна проводиться в обратном порядке.

Замена задних колодок

тормозная система автомобиля ваз 2110

Чтобы определить состояние задних колодок, не нужно разбирать весь механизм. Для этого предусмотрено специальное смотровое окошко. Из него необходимо вытянуть заглушку, после чего можно определить, какую толщину имеют накладки. Заметьте, что допускается толщина минимум полтора миллиметра. На автомобиле ВАЗ-2110 тормозная система выполнена по стандартной схеме, аналогичная используется на большинстве машин.

Во-первых, нужно вывесить и снять заднее колесо. Во-вторых, ослабить тросик стояночного тормоза, вывернуть штифты и, проворачивая тормозной барабан, при помощи небольшого молотка нанести легкие удары в торец. После этого можно снять барабан. При помощи отвертки необходимо отсоединить верхнюю пружину, затем направляющую и нижнюю. После этого нужно вывести из зацепления наконечник тросика стояночного тормоза. Затем вынимается шплинт с оси рычага привода стояночного тормоза. Далее можно установить новые колодки в обратном порядке.

Заключение

Произвести ремонт несложно, если знать, как осуществляется работа тормозной системы ВАЗ-2110. Для проведения всех мероприятий вам потребуется стандартный набор инструментов и всего один специальный ключ на 8 обжимного типа. В магазинах он называется «ключ для тормозных трубок». С его помощью без труда проводится выкручивание штуцеров.


Главная | О магазине | Доставка | Статьи | Контакт |